Печать

  Каждому автомобилисту известно, что одним из самых важных качеств автомобиля является его надежность и работоспособность. Именно по этому опытные автомобилисты постоянно прислушиваются и приглядываются к работе своего автомобиля. Стартер и Генератор являются именно теми агрегатами, которые обеспечивают эту работоспособность. Стартер обеспечивает уверенный запуск двигателя в любых погодных условиях, а генератор обеспечивает бортовую электосистему автомобиля электроэнергией и аккумулятор зарядным током. По этому, чтобы не остаться у обочины дороги, и в последствии не прибегнуть к помощи эвакуатора, необходимо своевременно обслуживать стартер и генератор. Своевременное обслуживание подразумевает ремонт при первых же симптомах неисправности, потому как симптомы появляющиеся изредка в последствии будут повторятся чаще до полного выхода из строя.

Симптомы неисправности генератора:

-моргает или горит контрольная лампа аккумулятора (значок аккумулятора на щитке приборов);

-посторонний шум под капотом (это могут быть подшипники генератора);

-появление вибрации и писк ремня генератора при работе двигателя (возможно заклинила обгонная муфта генератора, касается в основном дизельных двигателей).

К симптомам неисправности стартера относится:

-скорость вращения стартера значительно меньше обычного;

-стартер вращается без зацепления с двигателем. (крутит в холостую);

-после запуска двигателя стартер не отключается;

-стартер щелкает (втягивающее реле) но не срабатывает.

Не стоит забывать, что незначительная неисправность сегодня-это более серьезная неисправность уже завтра, и может привести к более дорогому ремонту вплоть до полной замены агрегата.

К своевременному обслуживанию также относится такое понятие как планово-предупредительный ремонт (ППР). Он подразумевает периодическое обслуживание агрегатов в зависимости от пробега и мотто часов (время работы двигателя без пробега). В среднем пробег между обслуживанием стартера и генератора составляет 150-200 тысяч километров для европейских и американских производителей стартеров и генераторов (такие как: Valeo, Bosh, Magneti Marelli, Magneton, Lucas, Delco Remy, Visteon) и 200-250 тысяч для азиатских (Mitsubishi , Denso, Hitachi, Mando, Poong Sung, Nikko, Sawafuji) Разумеется эти показатели весьма условны, т.к. учитывать нужно и другие фактор влияющие на долговечность агрегатов (условия эксплуатации, погодные условия, сфера деятельности автотранспорта). В любом случае, чтобы Ваш транспорт не предоставлял Вам неприятных сюрпризов, не портил Ваши планы и в конечном итоге не потребовал «круглой суммы» для полной замены агрегата, необходимо своевременно обращаться к специалистам и устранять все дефекты стартера или генератора на начальном этапе.